Глитч-арт привлекает внимание к проблемам Байкала
1 апреля при поддержке общественной экологической коалиции «Реки без границ» в одном из выставочных пространств Санкт-Петербурга открывается персональная выставка китайского фотохудожника Бай Хуа, посвященная экологическому кризису на Байкале.
Выставка носит название Baikal in a Glitch (что можно перевести как «Байкал в режиме сбоя»), сразу задавая определенный контекст восприятия представленным визуальным работам. По стилю их можно отнести к «глитч-арту» — относительному новому направлению современного искусства, характерной особенностью которого является использование цифровых или аналоговых ошибок в эстетических целях.
«Врожденная провокационная природа искусства глитча отлично подходит для того, чтобы обнажить изнанку стереотипно красивых картинок природы, — подчеркивает китайский фотохудожник Бай Хуа, автор выставки Baikal in a Glitch. – Я черпал вдохновение из своих разговоров с российскими друзьями-экологами, по мере своих скромных сил пытаясь через свои работы передать ощущение углубляющегося экологического кризиса на Байкале».
«Озеро Байкал – это объект всемирного природного наследия ЮНЕСКО, гордость всего человечества, поэтому неудивительно, что его образ может находить свое отражение даже в таких радикальных направлениях современного искусства, как глитч-арт, — отмечает российский координатор международной экологической коалиции «Реки без границ» Александр Колотов. – И наивно полагать, что с Байкалом можно провернуть свои дела незаметно от всего мира и без участия общественности: будь то рекультивация промплощадки Байкальского ЦБК или легализация застройки заповедных мест».