Инновации для пешеходных переходов Красноярска
Прочитал сегодня об инновационном решении красноярских дорожников:
Компания «КрасДорЗнак» совместно с Государственной инспекцией дорожной безопасности разработали новый вариант расположения знаков.
Как пояснил директор компании «КрасДорЗнак» Евгений Жвакин, кроме снижения аварийности, необходимость в таких знаках связана с реконструкцией дорог Красноярска, когда на дороге значительно сокращается место под установку знаков с информацией о пешеходных переходах.
— К тому же наше техническое решение сделало пешеходные переходы более привлекающими внимание. Мы используем современные материалы и цветовые гаммы красок последнего поколения, — говорит Евгений Жвакин. (отсюда)
Я сейчас не хочу дискутировать по поводу данного технического решения «КрасДорЗнака» и ГИБДД. Хочу поделиться своими скромными соображениями на этот счет.
Из представленной «КрасДорЗнаком» инновации я сделал два вывода:
Вывод № 1. Оказывается, нашим дорожникам вполне по карману сооружать такие высокие и замысловатые металлоконструкции ради одного дорожного знака.
Вывод № 2. В Сибири 2013 года использование «современных материалов и цветовых гамм красок последнего поколения» уже считается инновацией.
Так вот. Может быть, красноярским дорожникам все-таки рассмотреть более инновационные решения для обеспечения безопасности пешеходных переходов?
Например, есть концепт «воздушной зебры» студии Артемия Лебедева – посмотрите здесь.
Суть предлагаемого решения заключается в дублировании рисунка зебры над проезжей частью. Это решает сразу несколько проблем.
Во-первых, пешеходы, оказавшиеся на переходе, освещаются. Люди как правило уверены, что если они видят автомобиль, то и из автомобиля их тоже видно. Это справедливо только в светлое время суток. В сумерках и ночью из автомобиля человек на дороге практически не заметен. Верхнее освещение значительно повышает безопасность перехода, потому что водитель обратит на него внимание (к сожалению, тяжелые травмы и гибель людей на зебрах не редкость).
Во-вторых, пешеходный переход становится виден на значительном расстоянии, что особенно актуально для загородных неосвещенных трасс, где появление людей на дороге иногда оказывается полной неожиданностью для водителя.
В-третьих, переход продолжает быть заметным и однозначно распознается именно как переход когда разметка отсутствует или зимой, когда разметка покрыта снегом.
Если «воздушная зебра» Артемия Лебедева кажется «КрасДорЗнаку» чересчур инновационным решением, то можно ведь поступить чуть менее инновационно и гораздо дешевле: связать между собой металлоконструкции гирляндой обычных китайских светодиодов, которые будут единым для всех цветом и порядком своего мигания подсказывать водителю, что под гирляндой расположен наземный пешеходный переход.
Можно на эти самые металлоконструкции (те самые, в цветовой гамме красок последнего поколения) повесить обычные китайские лазерные указки, чтобы они обозначали наличие внизу наземного пешеходного перехода.
Уверен, можно придумать еще кучу разных малозатратных способов усовершенствования представленного технического решения made in «КрасДорЗнак» & ГИБДД.
Для нашего сибирского города с его вечным снегом и зимней темнотой ведь очень важно, чтобы кроме дорожной разметки и светоотражающей краски на знаках пешеходный переход был освещен и выделялся среди прочей проезжей части.
Думаю, не только «КрасДорЗнак» с ГИБДД, но и наше краевое министерство инвестиций и инноваций, бизнес-инкубаторы и прочие местные программы грантовой поддержки вполне могут (если не сказать должны) озаботиться этим вопросом. Или цветовая гамма красок последнего поколения – это максимум, на что способно инновационное мышление наших чиновников?
А чего ж они знак-то в космос не запустили? Там небось видней будет. Нам бы в России варианты по-проще нужно, пока что не привыкли мы к инновациям и не умеем их обслуживать. Начать надо с малого — нанести везде разметку и поставить знаки со светофорами, уже половина проблем исчезнет.
Согласен, но разметка летом быстро стирается, зимой уходит под снег. Если уж они начали городить такие космические конструкции, пусть хотя бы в качестве эксперимента попробуют применить дополнительные решения (светодиоды и пр.)
Стирается она из-за нарушения технологии и потому что наносят краской, хотя нужно полимерным составом, а освещение переходов это очень нужная вещь, тут я с этим согласен.
Это какая то имитация бурной деятельности.
Первое, что нужно сделать (и о чем уже говорилось)- подсветить все переходы (а не заставлять людей поднимать руки или носить светоотражающую одежду, как предлагали раньше).
Затем, многие переходы можно поднять до уровня тротуара, чтобы было типа лежачего полицейского.
Ну и вообще нужно проводить мероприятия в городе, чтобы успокоить движение.
Ну и разметка из термопластика.
Про мероприятия в городе, чтобы «успокоить движение»: горадминистрация строит Великий Транспортный Квадрат для увеличения скорости дорожного движения, а вы ратуете за «успокоение». Красноярские поклонники «Форсажа» и прочих GTA не поймут-с ))
Ну городу нужны как улицы, так и магистрали, только магистрали не должны иметь переходов в одном уровне с дорогой, да и строят их обычно там, где особо не ходят- вдоль/над жд путями, к примеру. А совмещать улицу и магистраль- дело гиблое. Москва как раз из-за этого и стоит, что строили неправильно, Красноярск имеет все шанся повторить эту ошибку.