Александр Колотов
Красноярск, экология, будущее
  • Обо мне
  • Обо мне
  • Главная
  • /
  • Красноярский край

Бензин на красноярских АЗС увеличивает выбросы автотранспорта в 30 раз

Что делает автотранспорт в 30 раз опаснее для атмосферы Красноярска и почему борьба с пробками может только увеличить их количество? Корреспондент “Седьмого канала” Денис Денисов разбирается в экологических мифах об автомобилях:

Если верить официальным данным, в Красноярске насчитывается около полумиллиона автомобилей. Из расчёта на миллионный город получается — на каждых двух жителей приходится один автомобиль. Однако из пяти мест в салоне обычно занято только водительское.

Наш город хоть и считается одним из самых автомобилизированных в России, но электрокары пока, к сожалению, не в ходу. А это значит, что выхлопы каждого из 500 тыс. двигателей внутреннего сгорания выбрасываются прямо на уровне дыхательных путей горожан. И не стоит забывать, что на такое количество транспорта Красноярск не был рассчитан.

«Нет развязок дорожных. Очень много проходит через территорию города, в том числе, и транзитного транспорта», — поясняет ведущий синоптик отдела метеопрогнозов красноярского гидрометцентра Оксана Сальникова.

В плотном трафике машины гораздо больше вредят окружающей среде. Каждое нажатие на педаль газа выбрасывает в воздух дополнительное количество диоксида углерода и диоксида азота. В теории, если увеличить проходимость транспорта по городским улицам и ввести зелёную волну на светофорах, уровень загрязнения в загруженных районах резко начнёт падать. Однако у некоторых экспертов на этот счёт другое мнение.

«Когда город, власти города, занимаются тем, что ограждают автомобилистов от пешеходов и делают так, чтобы увеличивалась скорость движения, пропускную способность и так далее — это не борьба с пробками, это стимулирование развития личного автотранспорта», — говорит председатель общественной экологической палаты Гражданской ассамблеи Красноярского края Александр Колотов.

Свободное место на дорогах всегда будет увеличивать количество машин. Это называется спровоцированный спрос. Его работа неоднократно доказана на примере самых заторных городов мира. Этот список долгое время возглавлял американский Лос-Анджелес, несмотря на одну из самых развитых систем развязок. Но недавно власти там взяли курс на общественный транспорт, и за пару лет «город ангелов» съехал на 10 строчку.

Будем честны, каким бы грязным не считался личный автомобиль, большинство людей предпочтут именно его общественному транспорту. Высоким стандартам Европы и Америки красноярские автобусы не соответствуют, а в пробках стоят абсолютно так же.

Какую долю смога в городе вносят именно машины, абсолютно точно не ответит никто. По некоторым методикам подсчёта получается, что показатели загрязнения транспортом даже занижены, ведь в них даже не учтёно время которое водители тратят на ночной прогрев зимой.

Однако собственный опыт некоторых водителей говорит о том, что количество машин — далеко не главный показатель. Ведь если период НМУ приходится на ночное время или на выходные дни, смог остаётся.

«На сегодняшний момент автомобили, имеющие классы очистки „Евро-5“ или 4, в любом случае не соответствующие этим параметрам как раз из-за качества топлива. Потому что из-за плохого качества топлива прогорают катализаторы, которые очищают топливо на выходе из трубы. Прогорают свечи дожига», — объясняет координатор краевого отделения Федерации автовладельцев Егор Фролов.

По данным ФАР половина жалоб на некачественный бензин подтверждается. Это значит, что количество вредных выбросов в атмосферу увеличивается примерно в 30 раз от заявленного на АЗС показателя. Независимая проверка показывает — на красноярском рынке экологическому классу К5 соответствует только бензин омского производства.

«Здесь я на первом плане выделяю муниципальный транспорт, на который мэрия могла бы сразу обратить внимание и решить одним щелчком эту задачу — ограничить движение грязных автобусов», — говорит управляющий филиалом ООО «СибНИИуглеобогащение», доктор технических наук Сергей Исламов.

Получается, что одного рецепта для решения экологии транспортного вопроса Красноярска не существует. Если браться за проблему всерьёз, то помимо новых дорог и развязок нужно подумать об альтернативном транспорте, чистом топливе и обновлении, как частного, так и общественного автопарка. Перекос по любому из направлений только усугубят проблему.

«7 канал» (Красноярск)

Опубликованно 28.04.2017 автором Александр Колотов. Запись опубликована в рубрике Красноярский край с метками автотранспорт, воздух. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Монголия генерирует способы избавиться от ГЭС на Селенге
Экологическая палата обсудила будущее зеленых насаждений в Красноярске

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Поиск по сайту

    Последнее

    • Экология золотодобычи в России: итоги промывочного сезона-2022
    • Монгольские ГЭС в бассейне Байкала должны пройти международную оценку
    • На Колыме добыча золота оплачивается уничтожением местных рек
    • «Синий конь» Монголии затопчет Байкал
    • Чем грозит Байкалу новая монгольская ГЭС: общественники бьют тревогу
    • Экологии Байкала угрожает «Синий конь» из Монголии
    • Добыча россыпного золота не оставляет шансов водным объектам
    • На чистую воду: как защитить Байкал от туристов
    • Мимо Сибири? Почему в Красноярском крае добывают газ, но дома топят углем

    Архив публикаций

    Актуальные темы

    WWF Амур БЦБК Байкал Богучанская ГЭС Гражданская Ассамблея Енисей Китай КрАЗ Минприроды Монголия Мурожная Нижнеангарская ГЭС Нижнебогучанская ГЭС ООПТ ПИЛ РАО Реки без границ Росатом Росприроднадзор Селенга Столбы Таймыр Универсиада-2019 Яблоко автотранспорт воздух выборы вырубка леса гидроэнергетика горадминистрация городская среда городские леса горсовет заявления зеленые насаждения золото исторические здания космоснимки культура лесные пожары могильник мусор публичные слушания экопалата

    Актуальные темы

    WWF Амур БЦБК Байкал Богучанская ГЭС Гражданская Ассамблея Енисей Китай КрАЗ Минприроды Монголия Мурожная Нижнеангарская ГЭС Нижнебогучанская ГЭС ООПТ ПИЛ РАО Реки без границ Росатом Росприроднадзор Селенга Столбы Таймыр Универсиада-2019 Яблоко автотранспорт воздух выборы вырубка леса гидроэнергетика горадминистрация городская среда городские леса горсовет заявления зеленые насаждения золото исторические здания космоснимки культура лесные пожары могильник мусор публичные слушания экопалата

География

  • Байкал
  • Дальний Восток
  • Железногорск
  • Красноярский край
  • Нижнее Приангарье
  • Россия
  • Сибирь
  • Урал

Хронология

  • 2022
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2021
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2020
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2019
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2018
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2017
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2016
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2015
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2014
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2013
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2012
    • Декабрь
    • Ноябрь
  • 2009
    • Январь
  • 2008
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август

Актуальные темы

WWF Амур БЦБК Байкал Богучанская ГЭС Гражданская Ассамблея Енисей Китай КрАЗ Минприроды Монголия Мурожная Нижнеангарская ГЭС Нижнебогучанская ГЭС ООПТ ПИЛ РАО Реки без границ Росатом Росприроднадзор Селенга Столбы Таймыр Универсиада-2019 Яблоко автотранспорт воздух выборы вырубка леса гидроэнергетика горадминистрация городская среда городские леса горсовет заявления зеленые насаждения золото исторические здания космоснимки культура лесные пожары могильник мусор публичные слушания экопалата
создано с помощью