Александр Колотов
Красноярск, экология, будущее
  • Обо мне
  • Обо мне
  • Главная
  • /
  • Нижнее Приангарье

Нижнее Приангарье ждет милостей от ВЭБа

Железная дорога «Карабула — Ярки» должна была стать продолжением северного ответвления Транссиба «Решоты — Карабула». Ее строительство началось в 2009 году. Планировалось, что новая трасса выйдет к мосту через Ангару, введенному в эксплуатацию в конце 2011 года. Дорога строится, в первую очередь, для нужд промышленников. По ней должны перевозить лес, нефть, продукцию металлургического комплекса и строительные грузы.

Уже давно запущена Богучанская ГЭС, вовсю работает новый алюминиевый завод, в Эвенкии началась добыча нефти, но железная дорога так и не открыта. Генподрядчиком строительства второй очереди железнодорожной ветки «Карабула — Ярки» был красноярский холдинг «Илан» (первую очередь еще в 2010 году сдал «РЖДстрой»). Но затем «Илан» обанкротился. В 2014 году в отношении компании было введено внешнее управление и госконтракт на строительство с ней был расторгнут.

На тот момент «Илан» успел вырубить просеки, устроить притрассовую автодорогу, смонтировать путепроводы и 27 мостов — железнодорожных и автомобильных. Кроме того, на 100% закончено земляное полотно под железную дорогу. Незавершенными остались работы по верхнему строению путевого развития станции Богучаны, монтажу и наладке оборудования, строительству постов электрической централизации на станции Карабула, разъезде Шингачет и станции Богучаны. Не построена и высоковольтная линия. Стоимость всех работ изначально оценивалась в несколько миллиардов рублей. Основное финансирование шло из федерального бюджета. После сдачи трасса должна была перейти на баланс ОАО «РЖД».

Летом 2015 года власти нашли для «Ярков» нового подрядчика, однако уже в сентябре госконтракт с ним был расторгнут по причинам, которые для широкой общественности остались тайной. Тогда проблема активно обсуждалась в краевом Заксобрании. Беспокойство депутатов вызывало то, что объект фактически брошен. При этом дорога проложена в условиях вечной мерзлоты, и без должного ухода то, что успели построить, довольно быстро может прийти в негодность. Кроме того, рынок не ждет, и строительные материалы, и сами работы постоянно растут в цене. Ну, и местное население, как водится, не осталось в стороне от бесхозного добра… Заброшенную «железку» стали растаскивать: ветка имеет 70 искусственных сооружений — переходы, мосты, водоотводные трубы, иными словами, много чего, что можно приспособить в личном хозяйстве или сдать в металлолом.

Было решено создать рабочую группу по вопросам достройки. На тот момент речь шла о том, что для завершения объекта требуется около 2 млрд. рублей. Руководитель группы – депутат Сергей Зяблов, комментировать ситуацию «Веку» отказался, заявив, что это компетенция исполнительной власти.

Осенью 2016 года вопрос в Москве поднимал губернатор Красноярского края Виктор Толоконский. По итогам тогдашних обсуждений было решено создать еще одну рабочую группу. С тех пор ни об этой группе, ни о дороге «Карабула – Ярки» новостей больше не было. Как заявляют в краевом Минэкономразвития, строительство осуществлялось за счет средств Инвестиционного фонда РФ.

«Несмотря на поддержку Минтранса России и Росжелдора, а также поручение заместителя председателя правительства РФ, Минфин России в 2016 году отказал в использовании остатков средств Инвестиционного фонда на завершение строительства объекта, — сообщил заместитель министра экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края Дмитрий Лукашевский. — В настоящее время работы на объекте не производятся, за счет средств краевого бюджета организована его охрана. После завершения строительства железнодорожная линия подлежит передаче в собственность федерации, потому ее достройка исключительно за счет краевого бюджета представляется нецелесообразной. Сейчас идет работа с федеральными органами власти и ГК «Внешэкономбанк» по определению источников и механизма финансирования. Ясность должна появиться в первом квартале будущего года».

Источники «Века» в краевом правительстве говорят, что «Карабула – Ярки» для чиновников – больная мозоль. Железная дорога, как и весь проект Нижнего Приангарья в целом, – любимое детище прежнего губернатора края Александра Хлопонина. После того, как он ушел на повышение в правительство РФ в течение нескольких лет постепенно руководство края покинули и люди из его команды. В том числе и те, кто отвечал за Приангарье.

«Был, допустим, замгубернатора Андрей Гнездилов. Как он ушел, так все и встало. Нынешним министрам за его недоделки отдуваться не хочется», — заявил собеседник «Века».

Что касается прохладного отношения к проекту федерации, то его причины могут крыться в изменившихся обстоятельствах. Главным, пожалуй, клиентом «Ярков» должен был стать Богучанский ЦБК. Но эти планы не были воплощены в жизнь. Инвестор заявил, что ошибся с оценкой сырьевой базы: в районе крайне мало бросовой древесины – березы и осины, которая, в основном, и годится для варки целлюлозы. То есть, в строительстве дороги ощутимо поубавилось смысла.

Местному населению от нее тоже нет проку: однопутная «ветка» не рассчитана на пассажирские перевозки. Зато остановка строительства чрезмерно радует экологов, для которых Нижнее Приангарье – одна сплошная зона бедствия. «Безусловно, железнодорожная ветка Карабула-Ярки будет способствовать дальнейшему хозяйственному освоению Нижнего Приангарья. Сам по себе железнодорожный транспорт — один из самых экологических способов перевозки людей и грузов, поэтому его воздействие на окружающую среду будет носить ограниченный характер. Однако можно прогнозировать, что появление новой транспортной артерии станет мощным драйвером усиления антопрогенного воздействия на малонарушенную природную среду Нижнего Приангарья и приведет в итоге к ее деградации», — заявил «Веку» председатель Экологической палаты Гражданской ассамблеи Красноярского края Александр Колотов.

Евгений Бурдуковский

Опубликованно 24.11.2017 автором Александр Колотов. Запись опубликована в рубрике Нижнее Приангарье с метками вырубка леса. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Тува наводит энергомосты, а ученые доказывают вред монгольских ГЭС
В Забайкалье ширится производство урана

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Поиск по сайту

    Последнее

    • Экология золотодобычи в России: итоги промывочного сезона-2022
    • Монгольские ГЭС в бассейне Байкала должны пройти международную оценку
    • На Колыме добыча золота оплачивается уничтожением местных рек
    • «Синий конь» Монголии затопчет Байкал
    • Чем грозит Байкалу новая монгольская ГЭС: общественники бьют тревогу
    • Экологии Байкала угрожает «Синий конь» из Монголии
    • Добыча россыпного золота не оставляет шансов водным объектам
    • На чистую воду: как защитить Байкал от туристов
    • Мимо Сибири? Почему в Красноярском крае добывают газ, но дома топят углем

    Архив публикаций

    Актуальные темы

    WWF Амур БЦБК Байкал Богучанская ГЭС Гражданская Ассамблея Енисей Китай КрАЗ Минприроды Монголия Мурожная Нижнеангарская ГЭС Нижнебогучанская ГЭС ООПТ ПИЛ РАО Реки без границ Росатом Росприроднадзор Селенга Столбы Таймыр Универсиада-2019 Яблоко автотранспорт воздух выборы вырубка леса гидроэнергетика горадминистрация городская среда городские леса горсовет заявления зеленые насаждения золото исторические здания космоснимки культура лесные пожары могильник мусор публичные слушания экопалата

    Актуальные темы

    WWF Амур БЦБК Байкал Богучанская ГЭС Гражданская Ассамблея Енисей Китай КрАЗ Минприроды Монголия Мурожная Нижнеангарская ГЭС Нижнебогучанская ГЭС ООПТ ПИЛ РАО Реки без границ Росатом Росприроднадзор Селенга Столбы Таймыр Универсиада-2019 Яблоко автотранспорт воздух выборы вырубка леса гидроэнергетика горадминистрация городская среда городские леса горсовет заявления зеленые насаждения золото исторические здания космоснимки культура лесные пожары могильник мусор публичные слушания экопалата

География

  • Байкал
  • Дальний Восток
  • Железногорск
  • Красноярский край
  • Нижнее Приангарье
  • Россия
  • Сибирь
  • Урал

Хронология

  • 2022
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2021
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2020
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2019
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2018
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2017
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2016
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2015
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2014
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2013
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2012
    • Декабрь
    • Ноябрь
  • 2009
    • Январь
  • 2008
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август

Актуальные темы

WWF Амур БЦБК Байкал Богучанская ГЭС Гражданская Ассамблея Енисей Китай КрАЗ Минприроды Монголия Мурожная Нижнеангарская ГЭС Нижнебогучанская ГЭС ООПТ ПИЛ РАО Реки без границ Росатом Росприроднадзор Селенга Столбы Таймыр Универсиада-2019 Яблоко автотранспорт воздух выборы вырубка леса гидроэнергетика горадминистрация городская среда городские леса горсовет заявления зеленые насаждения золото исторические здания космоснимки культура лесные пожары могильник мусор публичные слушания экопалата
создано с помощью