Пешеходная зона в Историческом квартале Красноярска: публичные слушания
Вчера принял участие в публичных слушаниях по созданию пешеходной зоны в районе улицы Горького – там, где должен будет располагаться в будущем Исторический квартал Красноярска. Питерские разработчики (ООО «Институт «Ленгипрогор») вынесли на публичное обсуждение следующее обоснование предлагаемых изменений:
Согласно действующим Правилам землепользования и застройки города Красноярска рассматриваемая территория относится к магистральным улицам районного значения, используется для проезда автотранспорта, занята твердым покрытием и элементами благоустройства, газонами, тротуарами. Маршруты городского общественного транспорта по рассматриваемой территории не проходят.
Необходимость в разработке данного проекта внесения изменений в Правила возникла в связи с новой перспективой использования данной территории. Такая перспектива связана с расселением жилых домов по ул. Горького, являющихся объектами культурного наследия регионального значения, и приданием им новых общественных функций.
Рассматриваемый участок расположен на границе Железнодорожного и Центрального районов города, является частью ул. Горького – магистральной улицы районного значения и ограничена: с севера – ул. Карла Маркса; с востока – центральным парком им. Горького; с юга – ул. Бограда; с запада – территорией исторического квартала.
Общая площадь в границах проектирования составляет 0,64 га. Рассматриваемый фрагмент улицы Горького, примыкающий к городскому парку им. Горького, в настоящее время используется для проезда частного автотранспорта.
Настоящим проектом предполагается внести изменения в приложение 1 «Основная карта градостроительного зонирования территории города Красноярска» к Правилам в части изменения территории магистральных улиц районного значения на зону рекреационную стационарную (Р.3).
Как обычно, зал департамента градостроительства был слишком мал, чтобы вместить всех желающих присутствовать на публичных слушаниях. Гардероб также не работал, что вносило дополнительный экстрим в публичное мероприятие. Может, еще и по этой причине оно получилось довольно коротким – буквально 20 минут.
Я тоже выступил: поддержал самое намерение создание пешеходной зоны в центре города, однако призвал рассмотреть вариант изменения зонирования на обычную зону городской рекреации (Р.1), а не на зону рекреационную стационарную (Р.3). На мой взгляд, основная причина «проталкивания» разработчиками именно зоны Р.3 состоит в том, что в числе условно разрешенных видов деятельности она предполагает создание подземных автостоянок. Нужно ли стимулировать заезд автомобилей в историческое сердце нашего города? Честно говоря, не уверен.
В качестве бонуса – полная запись публичных слушаний с моего диктофона: