Александр Колотов
Красноярск, экология, будущее
  • Обо мне
  • Обо мне
  • Главная
  • /
  • Красноярский край

Парковка на тротуаре: улица Советская

Еще прошлой осенью у меня вышел пост «Автомобилисты захватывают проспект Мира» — о том, что даже в центре Красноярска водители машин выказывают полнейшее пренебрежение по отношению к пешеходам. Помнится, тогда на меня ополчились даже знакомые автолюбители – мол, я сильно сгущаю краски: есть, конечно, среди водителей «автодятлы», так и среди «пешиков» (то бишь пешеходов) дураков тоже хватает.

Не спорю, хватает. Но есть один нюанс: наша городская власть поддерживает именно автомобилистов с автодятлами, а вовсе не пешеходов-«пешиков». Видимо, из-за того, что сама передвигается по городу исключительно на автомобилях. Поэтому усилия нашей власти направлены на облегчение жизни автомобилистов за счет пешеходов: происходит постоянное расширение улиц (на самом деле это расширение проезжей части, в жертву которому приносятся деревья и тротуар), пешеходов загоняют на жутко неудобные надземные переходы ради увеличения скорости проезда автотранспорта, перегораживают забором самые удобные места для перехода проезжей части, лишь бы автомобилисты могли без помех совершить «правый поворот» (а пешеходы пусть переходят дорогу «змейкой», времени у них много, а вот автомобилистам надо быстрее, ждать они не могут).

Ну и отдельный момент – это парковка. Автомобилисты свято уверены в том, что, купив однажды автомобиль, они могут теперь требовать себе парковку везде и бесплатно. Если около того места, куда они приехали на своей машине, свободных парковочных мест не осталось, автомобилисты без зазрения совести оккупируют любой незанятый участок около проезжей части – и чаще всего этим участком оказывается тротуар.

Чтобы не быть голословным, пройдемся вместе с фотоаппаратом по улице Советской на отрезке между Ладо Кецховели и Пушкина.

Красноярск. Улица Советская на отрезке между Ладо Кецховели и Пушкина

Сейчас весна, снег активно тает, грязь, лужи. На улице Советской тротуар для пешеходов только с одной стороны дороги. Но пешеходам там не пройти. Угадайте, почему?

Красноярск. Улица Советская на отрезке между Ладо Кецховели и Пушкина. Парковка на тротуаре

Красноярск. Улица Советская на отрезке между Ладо Кецховели и Пушкина. Парковка на тротуаре

Поэтому безлошадные люди вынуждены топать по лужам, по проезжей части, а проезжающие автомобилисты зло им бибикают, окатывают грязью из-под колес и всячески ругаются на дураков-«пешиков».

Красноярск. Улица Советская на отрезке между Ладо Кецховели и Пушкина. Парковка на тротуаре

Действительно, зачем вылазить на проезжую часть, есть же тротуар, ё-моё!

Красноярск. Улица Советская на отрезке между Ладо Кецховели и Пушкина. Парковка на тротуаре

Сможете пройти?

Красноярск. Улица Советская на отрезке между Ладо Кецховели и Пушкина. Парковка на тротуаре

А здесь?

Красноярск. Улица Советская на отрезке между Ладо Кецховели и Пушкина. Парковка на тротуаре

Я знаю, что сейчас автомобилисты дружно скажут: а что делать? А где парковаться? А почему партия и правительство не построило нам еще больше парковок здесь?

Доходим до перекрестка ул. Советской и ул. Пушкина, сворачиваем направо. Подождите-подождите… Что это? Как?

Красноярск. Улица Пушкина. Свободные места в парковочном кармане

Глазам своим не верю – свободный парковочный карман в самый «час пик»!

Красноярск. Улица Пушкина. Свободные места в парковочном кармане

Может быть, этот парковочный карман расположен во многих километрах от привычной парковки на тротуаре? Смотрим на карту – получается всего ничего.

Расстояние от парковочного кармана на ул. Пушкина до места парковок на тротуаре на ул. Советская

И дело, оказывается, просто в элементарном неуважении автомобилистов к низшей касте тех самых «пешиков», на которых можно просто не обращать внимания. Не трамваи, чай, обойдут как-нибудь мое драгоценное авто.

Теперь мне скажут, что это частный случай, а в остальных местах города Красноярска все по-другому.

Нет, не по-другому. В этом-то и проблема. Проблема именно в том, что вы, автомобилисты, ведете себя так, словно у вас есть больше прав, чем у нас, пешеходов. А городская власть укрепляет вас в этом мнении: старается расширить дороги, увеличить скорость проезда в черте города, сократить тихоходный общественный транспорт, убрав часть маршрутов.

Это путь, ведущий в никуда. Чем больше власть будет облегчать жизнь автомобилистам, тем больше машин будет появляться на дорогах города. И парковаться они будут, где им удобнее, наплевав на интересы всех остальных «пешиков».

Так может, пришла пора поменять приоритеты? Начать планировать город и улицы так, чтобы они были рассчитаны в первую очередь на людей без машины? Чтобы по ним было бы удобнее ходить пешком или передвигаться на общественном транспорте, чем на личной автоповозке?

P.S. Обращение в ГИБДД по поводу незаконной парковки на тротуаре я, конечно, отправил, но проблемы это не решит – на каждой улице гаишника не поставишь.

Обращение в ГИБДД Красноярского края по поводу незаконной парковки на тротуаре на ул. Советская в Красноярске

Опубликованно 22.03.2014 автором Александр Колотов. Запись опубликована в рубрике Красноярский край с метками автотранспорт, городская среда, парковка, тротуары. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Общественное участие: семинар в Ачинске и общее будущее
Красноярские Столбы: полным ходом из заповедника в нацпарк

Парковка на тротуаре: улица Советская: 2 комментария

  1. gre4ark:
    22.03.2014 в 09:33

    Всё верно, но с нашей гибдд улучшить ситуацию не выйдет, именно поэтому в Москве полномочия по эвакуации и штрафам передали городской власти, лишь тогда дело сдвинулось с мертвой точки. В итоге примерно за год автолюбители быстро подучили правила и начали их соблюдать (не все, конечно, но большая часть).

    Ответить
    1. admin:
      24.03.2014 в 08:31

      А каким образом и кто это сделал? Интересует механизм передачи полномочий и нормативная база, по которой сейчас работают в Москве по эвакуации и штрафам.

      Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Поиск по сайту

    Последнее

    • Экология золотодобычи в России: итоги промывочного сезона-2022
    • Монгольские ГЭС в бассейне Байкала должны пройти международную оценку
    • На Колыме добыча золота оплачивается уничтожением местных рек
    • «Синий конь» Монголии затопчет Байкал
    • Чем грозит Байкалу новая монгольская ГЭС: общественники бьют тревогу
    • Экологии Байкала угрожает «Синий конь» из Монголии
    • Добыча россыпного золота не оставляет шансов водным объектам
    • На чистую воду: как защитить Байкал от туристов
    • Мимо Сибири? Почему в Красноярском крае добывают газ, но дома топят углем

    Архив публикаций

    Актуальные темы

    WWF Амур БЦБК Байкал Богучанская ГЭС Гражданская Ассамблея Енисей Китай КрАЗ Минприроды Монголия Мурожная Нижнеангарская ГЭС Нижнебогучанская ГЭС ООПТ ПИЛ РАО Реки без границ Росатом Росприроднадзор Селенга Столбы Таймыр Универсиада-2019 Яблоко автотранспорт воздух выборы вырубка леса гидроэнергетика горадминистрация городская среда городские леса горсовет заявления зеленые насаждения золото исторические здания космоснимки культура лесные пожары могильник мусор публичные слушания экопалата

    Актуальные темы

    WWF Амур БЦБК Байкал Богучанская ГЭС Гражданская Ассамблея Енисей Китай КрАЗ Минприроды Монголия Мурожная Нижнеангарская ГЭС Нижнебогучанская ГЭС ООПТ ПИЛ РАО Реки без границ Росатом Росприроднадзор Селенга Столбы Таймыр Универсиада-2019 Яблоко автотранспорт воздух выборы вырубка леса гидроэнергетика горадминистрация городская среда городские леса горсовет заявления зеленые насаждения золото исторические здания космоснимки культура лесные пожары могильник мусор публичные слушания экопалата

География

  • Байкал
  • Дальний Восток
  • Железногорск
  • Красноярский край
  • Нижнее Приангарье
  • Россия
  • Сибирь
  • Урал

Хронология

  • 2022
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2021
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2020
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2019
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2018
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2017
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2016
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2015
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2014
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2013
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2012
    • Декабрь
    • Ноябрь
  • 2009
    • Январь
  • 2008
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август

Актуальные темы

WWF Амур БЦБК Байкал Богучанская ГЭС Гражданская Ассамблея Енисей Китай КрАЗ Минприроды Монголия Мурожная Нижнеангарская ГЭС Нижнебогучанская ГЭС ООПТ ПИЛ РАО Реки без границ Росатом Росприроднадзор Селенга Столбы Таймыр Универсиада-2019 Яблоко автотранспорт воздух выборы вырубка леса гидроэнергетика горадминистрация городская среда городские леса горсовет заявления зеленые насаждения золото исторические здания космоснимки культура лесные пожары могильник мусор публичные слушания экопалата
создано с помощью