Александр Колотов
Красноярск, экология, будущее
  • Обо мне
  • Обо мне
  • Главная
  • /
  • Красноярский край

Экологические проблемы водоснабжения и водоотведения города Красноярска

15 мая 2015 г. принимал участие в работе круглого стола «Экологические проблемы водоснабжения и водоотведения города» в рамках межрегиональной конференции «ГОРОД. ЖКХ. ЭКОЛОГИЯ» (Красноярск, МВДЦ «Сибирь»). Сегодня, после согласования, подготовлен окончательный вариант рекомендаций этого круглого стола (см.ниже):

РЕКОМЕНДАЦИИ
круглого стола

«Экологические проблемы водоснабжения и водоотведения города»
в рамках межрегиональной конференции «ГОРОД. ЖКХ. ЭКОЛОГИЯ»

12-15 мая 2015 г.

Учитывая значительный износ системы водоснабжения Красноярского края, требующий вовлечения значительных финансовых ресурсов на модернизацию и реконструкцию объектов водопроводно-канализационных сетей и очистных сооружений участники круглого стола рекомендуют:

1. Правительству Красноярского края:

— предоставить в комитет по промышленности и вопросам жизнеобеспечения Законодательного Собрания Красноярского края результаты проработки предложений направленных в адрес Правительства края Ассоциацией производителей услуг водоснабжения и водоотведения Красноярского края №166 от 04.06.2013 г.

— доработать и утвердить «Концепцию обеспечения населения Красноярского края водой питьевого качества до 2025 года» (далее — краевая Концепция) и внести в нее следующие изменения:

а) продлить срок реализации краевой Концепции до 2030 года;

б) учесть в краевой Концепции основные положения «Концепции стратегии развития водопроводно-канализационного хозяйства Российской Федерации до 2030 года»;

в) включить в краевую Концепцию раздел — экологическая политика в сфере водопроводно- канализационного хозяйства;

— в целях снижения уровня износа и повышения надежности функционирования систем водоснабжения и водоотведения муниципальных образований края рассмотреть возможность привлечения дополнительных источников финансирования путем заключения концессионных соглашений, а также рассмотреть возможность увеличения лимита финансирования в период 2015-2016 годов мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, реализуемых в рамках подпрограмм «Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края» на 2014-2016 годы и «Чистая вода Красноярского края» на 2014-2016 годы государственной программы Красноярского края «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности»;

— определить тарифную политику в Красноярском крае на услуги водоснабжения и водоотведения на 2016 и последующие годы, в том числе:

а) для промышленных предприятий и прочих организаций;

б) для населения;

2. Министерству строительства и ЖКХ:

— учитывая низкую готовность предприятий ВКХ к переходу с 1 июля 2015 года на новую систему взимания платы за HBOC, совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края, Управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю и Ассоциацией производителей услуг водоснабжения и водоотведения Красноярского края провести совещание по следующим вопросам:

— уточнение порядка начисления и внесения платы предприятиями ВКХ и абонентами за сбросы загрязняющих веществ через централизованные системы водоотведения;

— определение порядка взаимоотношений предприятий ВКХ с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю и уполномоченными органами Правительства Красноярского края по осуществлению корректировки размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом освоения средств на выполнение природоохранных мероприятий;

— довести до организаций осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения механизмы возврата организациям ВКХ средств, поступивших в счет платы за HBOC от нормируемых абонентов;

— в рамках рабочего совещания рассмотреть вопрос о необходимости оборудования установками приготовления доброкачественной питьевой воды или организации её доставки населению на территориях северных районов края (Туруханский, Таймырский и Эвенкийский муниципальные районы);

— рассмотреть возможность внедрения современных технологий направленных на повышение эффективности функционирования систем водоснабжения и водоотведения и очистных сооружений:

а) использование гидропневматического аэратора, разработанного инновационной компанией «Аэрационные системы» в организации биологической очистки сточных вод;

б) использование бестраншейного способа ремонта водоводов, а также канализационных трубопроводных систем из глазированной керамики производства компании «STEINZEUG-KERAMO» с возможностью организации производства на территории Красноярского края;

в) использование биосорбционной технологии очистки сточных вод, на основе сорбента образующегося в результате газификации угля на муниципальных котельных (опыт котельной Карбоника на Мечникова 54, и г. Дивногорска), разработанной компанией «Карбоника»;

— проработать с органами местного самоуправления вопросы по:

а) разработке проектов зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, утвердить в установленном порядке в соответствии с требованиями п. 1.6, п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

б) исключения в границах первого пояса ЗОНЫ санитарной охраны водозаборных сооружений размещение огородов, жилых домов и других объектов, являющихся источниками биологического и химического загрязнения подземных и поверхностных вод, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения в соответствии с требованиями п. 3.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02;

в) разработке и согласованию с органом, осуществляющим санитарноэпидемиологический надзор, рабочие программы производственного контроля качества питьевой воды, утвердить на соответствующих территориях в соответствии с требованиями части 2 статьи 25 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», п.п. 5, 12, 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 г. №10 «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды», п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01, в соответствии с п. 2.6. СП 1.1.1058-01;

г) обеспечению проведения производственного контроля, в том числе лабораторного контроля качества питьевой воды в соответствии с требованиями п. 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 г. К 10 «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды», п. 3.3, и. 3.4.1, п. 4.2, п. 4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01;

д) обеспечению качества питьевой воды в соответствии с гигиеническими нормативами по микробиологическим, паразитологическим, органолептическим, химическим, радиационным показателям в соответствии с п. 3.1, 3.2, 3.3 СанПиН 2.1.4.1074-01;

е) обеспечению использования водных объектов в целях питьевого и хозяйственно­бытового водоснабжения при наличии санитарноэпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона от 30.03.99 34 52-ФЗ;

ё) разработке программ обеспечения качества питьевой воды на уровне администраций городов, районов с учётом положений долгосрочной целевой программы «Чистая вода Красноярского края» на 2012 — 2017 годы;

ж) внедрению индустриальных методов дегельментизации/дезинвации осадков сточных вод, в том числе с применением овицидов биологического ингибирования-стимулировния, от возбудителей паразитарных заболеваний;

3. Региональной энергетической комиссии Красноярского края:

— при установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения рассмотреть выполнения требований «Концепции модернизации, реконструкции и капитального ремонта объектов муниципальных образований Красноярского края до 2018 года» в части включения в структуру тарифов расходов на капитальный ремонт объектов и систем водоснабжения и водоотведения в размере не менее 20% от стоимости услуг;

4. Комитету по промышленности и вопросам жизнеобеспечения:

— совместно с Министерством строительства и ЖКХ, Региональной энергетической комиссией Красноярского края и членами Ассоциации производителей услуг водоснабжения и водоотведения Красноярского края обсудить на заседании комитета тарифную политику на услуги водоснабжения и водоотведения, рассмотреть возможность разделения тарифов для населения и промышленных предприятий, а также условия перехода к установлению долгосрочных тарифов для реализации концессионных соглашений;

— рассмотреть на комитете по промышленности и вопросам жизнеобеспечения проект «Концепции обеспечения населения Красноярского края водой питьевого качества до 2025 года»;

— провести выездное заседание комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения, совместно с представителями надзорных органов, экологической палатой Гражданской Ассамблеи на правобережных очистных сооружениях по вопросу возможности внедрения современных технологий в систему очистки стоков;

— провести выездное совещание комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения, совместно с представителями надзорных органов, экологической палатой Гражданской Ассамблеи на котельной «Карбоника» (Мечникова 54) по вопросу применения технологии частичной газификации угля, как способ радикального повышения экономической и экологической эффективности малой энергетики и организации биосорбционной технологии очистки сточных вод;

5. Органам местного самоуправления Красноярского края:

а) провести мероприятия направленные на выявление бесхозных объектов водоснабжения и водоотведения с целью принятия их в собственность муниципального образования и передачи в аренду эксплуатирующим организациям;

б) обеспечить в соответствии с ФЗ-416 от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении» принятие мер по устранению нарушений санитарного законодательства и приведению качества питьевой и горячей воды в соответствие с установленными требованиями, обеспечить производственный контроль качества воды;

в) усилить контроль за организацией систем водоснабжения и функционированием систем очистки стоков в коттеджных посёлках, расположенных в границах муниципальных образований и инициировать комплексные проверки на предмет предотвращения сбросов хозяйственно-бытовых сточных вод, опасных в эпидемиологическом отношении, в поверхностные водоемы и на открытую почву;

г) разработать и реализовать:

— целевые территориальные программы по улучшению водоснабжения населённых мест с утверждением объёма финансирования на реконструкцию и капитальный ремонт существующих сетей питьевых водопроводов, замене разводящих водопроводных сетей с учётом процента изношенности, с использованием пластмассовых и стальных труб с антикоррозийным покрытием;

— проектирование зон санитарной охраны водоисточников, организацию водоподготовки, обеззараживание воды источников питьевого водоснабжения от возбудителей паразитарных заболеваний с внедрением индустриальных методов дегельментизации/дезинвации осадков сточных вод, в том числе с применением овицидов биологического ингибирования- стимулировния;

— строительство централизованных систем питьевого водоснабжения в населённых пунктах, где население использует воду открытых водоёмов и нецентрализованных источников;

— программы по оснащению водозаборов централизованного питьевого водоснабжения системами обеззараживания воды, системами водоподготовки, совершенствования технологий водоподготовки, применение новых высокоэффективных реагентов и обеззараживающих веществ, оборудования необходимого комплекса сооружений очистки и обеззараживания питьевой воды на водопроводах, в зависимости от качества воды в водоисточнике, создания пунктов (узлов) доочистки и коррекции воды на водопроводах большой протяженности, где имеются условия для вторичного загрязнения воды в распределительной системе;

— разведку месторождений подземных вод, расположенных вне городской застройки; реализации постановления 1 525-п от 15.10.2009 г. «О порядке утверждения проектов зон санитарной охраны…» в части разработки проектов зон санитарной охраны (ЭСО) и утверждения границ ЭСО органами исполнительной власти Красноярского края (ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. К 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), после получения санитарно-эпидемиологического заключения в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю и предварительного согласования с иными заинтересованными организациями; обеспечению выполнения мероприятий на территории зон санитарной охраны путем устранения и предупреждения возможности загрязнения природного состава воды в водозаборе; поддержанию функционирования сети нецентрализованного питьевого водоснабжения населенных мест: чистка колодцев (каптажей) не реже одного раза в год с одновременным текущим ремонтом оборудования и крепления и дезинфекцией водозаборных сооружений; строительству и развитию централизованных систем питьевого водоснабжения в населенных пунктах, где население использует воду открытых водоемов без соответствующей водоподготовки и нецентрализованньтх источников; в сельской местности, где процент обеспеченности централизованным водоснабжением менее 50%; исключению сброса сточных вод в водные объекты в пределах первого и второго поясов зон санитарной охраны водоисточников;

д) обеспечить утверждение технического задания на разработку инвестиционных программ развития систем водоснабжения и водоотведения и согласование данных программ;

6. Прокуратуре Красноярского края:

— в целях защиты интересов жителей муниципальных образований (неопределенного круга лиц) поручить территориальным органам прокуратуры провести мероприятия по проверке муниципальных образований на предмет наличия бесхозных объектов водоснабжения и водоотведения и инициировании судебных исков в отношении муниципальных органов власти на предмет понуждения принятия в собственность таких объектов;

7. Ассоциации производителей услуг водоснабжения и водоотведения Красноярского края:

— принять активное участие в развитии законодательной базы, направленной на эффективное функционирование системы водоснабжения и водообеспечения;

— рассмотреть возможность внедрения современных технологий направленных на повышение эффективности функционирования систем водоснабжения (водоотведения) и очистных сооружений, в том числе с учетом возможности снижения финансовой нагрузки на население, предприятиями, входящими в состав ассоциации:

— провести рабочее совещание членов ассоциации по вопросам, указанным в п.2, п.З, п.4 данных рекомендаций;

8. Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю:

— усилить контроль за организацией систем водоснабжения и функционированием систем очистки стоков в коттеджных посёлках, провести комплексные проверки на предмет предотвращения несанкционированных сбросов жидких отходов на открытую почву и речную систему.

Результаты рассмотрения рекомендаций круглого представить на рассмотрения комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения Законодательного Собрания Красноярского края в срок до 01.09.2015 г.

Модератор круглого стола
А.А. Черных, депутат ЗС Красноярского края

Опубликованно 05.06.2015 автором Александр Колотов. Запись опубликована в рубрике Красноярский край с метками водоснабжение, КрасКом. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Грязное золото: загрязнение рек Нижнего Приангарья в мае 2015 г.
ПГЗРО в Железногорске и перспективы общественного участия

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Поиск по сайту

    Последнее

    • Экология золотодобычи в России: итоги промывочного сезона-2022
    • Монгольские ГЭС в бассейне Байкала должны пройти международную оценку
    • На Колыме добыча золота оплачивается уничтожением местных рек
    • «Синий конь» Монголии затопчет Байкал
    • Чем грозит Байкалу новая монгольская ГЭС: общественники бьют тревогу
    • Экологии Байкала угрожает «Синий конь» из Монголии
    • Добыча россыпного золота не оставляет шансов водным объектам
    • На чистую воду: как защитить Байкал от туристов
    • Мимо Сибири? Почему в Красноярском крае добывают газ, но дома топят углем

    Архив публикаций

    Актуальные темы

    WWF Амур БЦБК Байкал Богучанская ГЭС Гражданская Ассамблея Енисей Китай КрАЗ Минприроды Монголия Мурожная Нижнеангарская ГЭС Нижнебогучанская ГЭС ООПТ ПИЛ РАО Реки без границ Росатом Росприроднадзор Селенга Столбы Таймыр Универсиада-2019 Яблоко автотранспорт воздух выборы вырубка леса гидроэнергетика горадминистрация городская среда городские леса горсовет заявления зеленые насаждения золото исторические здания космоснимки культура лесные пожары могильник мусор публичные слушания экопалата

    Актуальные темы

    WWF Амур БЦБК Байкал Богучанская ГЭС Гражданская Ассамблея Енисей Китай КрАЗ Минприроды Монголия Мурожная Нижнеангарская ГЭС Нижнебогучанская ГЭС ООПТ ПИЛ РАО Реки без границ Росатом Росприроднадзор Селенга Столбы Таймыр Универсиада-2019 Яблоко автотранспорт воздух выборы вырубка леса гидроэнергетика горадминистрация городская среда городские леса горсовет заявления зеленые насаждения золото исторические здания космоснимки культура лесные пожары могильник мусор публичные слушания экопалата

География

  • Байкал
  • Дальний Восток
  • Железногорск
  • Красноярский край
  • Нижнее Приангарье
  • Россия
  • Сибирь
  • Урал

Хронология

  • 2022
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2021
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2020
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2019
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2018
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2017
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2016
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2015
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2014
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2013
    • Декабрь
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август
    • Июль
    • Июнь
    • Май
    • Апрель
    • Март
    • Февраль
    • Январь
  • 2012
    • Декабрь
    • Ноябрь
  • 2009
    • Январь
  • 2008
    • Ноябрь
    • Октябрь
    • Сентябрь
    • Август

Актуальные темы

WWF Амур БЦБК Байкал Богучанская ГЭС Гражданская Ассамблея Енисей Китай КрАЗ Минприроды Монголия Мурожная Нижнеангарская ГЭС Нижнебогучанская ГЭС ООПТ ПИЛ РАО Реки без границ Росатом Росприроднадзор Селенга Столбы Таймыр Универсиада-2019 Яблоко автотранспорт воздух выборы вырубка леса гидроэнергетика горадминистрация городская среда городские леса горсовет заявления зеленые насаждения золото исторические здания космоснимки культура лесные пожары могильник мусор публичные слушания экопалата
создано с помощью